Почему школьные «троечники» добиваются успеха

Встречи одноклассников спустя десятилетия после выпуска частенько преподносят нам сюрпризы.

Помните отличницу Верочку? Какую блестящую карьеру, какую счастливую жизнь ей прочили учителя и родители!

И кто бы мог подумать, что эта умница, красавица, победительница всех возможных конкурсов и олимпиад превратится в рядовую домохозяйку с потухшим взглядом и ранними морщинками. А злые языки шепчут за спиной про парочку неудачных браков и явное пристрастие к алкоголю…

А это кто там в дорогом костюме, на роскошном авто? Да это же Генка-хулиган! Помнится, в школе он буквально «переползал» из класса в класс, сбегал с уроков и регулярно доводил классную до истерики.

Теперь он — Геннадий Петрович, бизнесмен и меценат. Из разряда «ими гордится школа». Ну кто бы мог подумать!

Практика показывает: нельзя со стопроцентной уверенностью предсказывать будущее ребенка по его школьным оценкам.


История знает массу примеров, когда явные аутсайдеры внезапно вырывались в лидеры.

При этом так «ускорялись», что недавним однокашникам-отличникам оставалось только восхищенно вздыхать и хвастаться при случае своим «звездным» знакомством.

Случай с Альбертом Эйнштейном — самый известный. Мальчику прочили «карьеру» разнорабочего, хотя родители будущего Нобелевского лауреата всерьез опасались, что даже такой низкоквалифицированный труд окажется ему не по силам. Получение аттестата превратилось в настоящий квест: юный Эйнштейн так и не сдал экзамены, окончательно испортив отношения с педагогами благодаря своему «хамскому поведению».

В результате Альберту пришлось отсидеть год в другой средней школе ради заветной «бумажки», дающей право на дальнейшее обучение.

Для Антона Чехова учеба в начальных классах превратилась в бесконечный бег с препятствиями: он испытывал склонность к естественным науками, но имел твердую двойку по географии и математике. Забавно, что его способности к русской словесности в юные годы никто не считал «блестящими». Так, с четверки на тройку. В дальнейшем это не помешало молодому человеку стать дипломированным врачом и одним из самых известных драматургов мира.

Двоечниками по арифметике были Пушкин и Бетховен, а вот Наполеон Бонапарт из всех школьных наук признавал только математику, игнорируя остальные дисциплины. Можно сказать, что наставникам будущего французского императора не повезло с учеником — он был «глуп и дерзок».

Очень многие люди, ставшие в зрелые годы по-настоящему успешными, заставляли горестно вздыхать своих школьных учителей и родителей.

«Этому безмозглому тупице не место среди нормальных детей!» — дружно кричали педагоги Томаса Эдисона. Мальчику поставили диагноз «умственная отсталость», отчислив из обычной школы. Будущий великий изобретатель, подаривший миру электрическую лампочку, черпал знания в публичных библиотеках, а его единственным наставником была мать. Вот она-то всегда верила в своего сына!

«Самый глупый ребенок в классе», — говорили учителя про Уинстона Черчилля. Мальчика успешно вогнали в комплексы, но не смогли помешать блестящей карьере будущего британского премьер-министра и Нобелевского лауреата.

«Лентяй», «двоечник» и «хулиган» — эти ярлыки несколько лет навешивали Константину Циолковскому. Подростка оставляли на второй год, а потом вообще отчислили из школы за неуспеваемость. Интересно, что бы сказали учителя, узнав, что этот «бездарь» откроет для человечества Космос.

Понятно, что судьбы великих людей — всегда исключения из правил. Впрочем, как и сами гении. Но жизнь не раз доказывала: ученик, «не хватающий звезд» в обычной школе, способен в дальнейшем достичь заметных успехов.

Никакой мистики в этом нет. Любые пробелы в академических знаниях можно при желании восполнить — сегодня в этом помогают библиотеки, интернет, различные профильные курсы. Гораздо важнее внутренняя гибкость, умение держать удар, подниматься после падения и сражаться за свою мечту, когда весь мир не верит в тебя.

Подробнее о том, чем психология отличника отличается от психологии троечника — в моем видео, которое находится ниже. Оно будет особенно полезно родителям сегодняшних школьников.

Смотрите, делайте выводы, пишите свои соображения в комментариях. И не забывайте ставить лайки!

Читайте также: